Войти на сайт

20.02.2021

Согласно новым требованиям Закона 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ), если на расчетный счет компании денежные средства поступают от физического лица (то есть от обычного гражданина), то применение кассы является обязательным. Данная норма действует с 1 июля 2019 года.

Вы можете связаться с нашими менеджерами для заказа услуг и уточнения всех интересующих вас вопросов.

КАК избежать штрафа, если чек не пробит при оплате по безналичным платежам от физических лиц.

Согласно новым требованиям Закона 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ), если на расчетный счет компании денежные средства поступают от физического лица (то есть от обычного гражданина), то применение кассы является обязательным. Данная норма действует с 1 июля 2019 года.

При поступлении оплаты на расчетный счет от физлица кассовый чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на расчетный счет компании. Сделать это необходимо не позднее момента выдачи товара покупателю, начала выполнения работ или оказания услуг.

Требование пробивать чек при получении безналичных платежей от физлиц распространяется на все организации и ИП, которые с 01.07.2019 обязаны применять ККМ (т.е. на подавляющее число предпринимателей). Игнорирование этого требования приравнивается к работе без применения ККМ, что влечет за собой наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

·         на должностных лиц 25-50% от суммы расчета, проведенного без применения ККМ (минимально 10 тыс. руб.);

·         на юрлиц 75-100% от суммы расчета (минимально 30 тыс. руб.)

 

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2021)

КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

(см. текст в предыдущей редакции) 

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

 

Если по ошибке или недосмотру чек при расчетах с физлицом по безналу не был своевременно пробит, необходимо принять меры, чтобы избежать наложения на организацию штрафа.

Позволяет это сделать Примечание к ст. 14.5 КоАП РФ гласящее, что если лицо добровольно заявит в ИФНС в письменном виде о допущенных нарушениях порядка применения ККМ, то оно освобождается от ответственности за нарушения, допущенные ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 14.5. Непробитие чека по безналичным платежам, как было выше указано, относится к ч. 2 ст. 14.5. КоАП РФ. Однако обратиться в ИФНС следует до того, как нарушение было обнаружено налоговым органом. Поэтому сразу при выявлении оплошности следует направит в ИФНС письмо с описанием состава нарушения и предложить способ исправления ошибки (т.е. пробитие чека коррекции).

Следует иметь в виду, что несмотря на то, что изначально чек не пробивался, для исправления ошибки пробивать следует именно чек коррекции, а не обычный чек. Основанием для этого служит п. 4 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ от 22.05.2003. Указанный пункт введен в действие законом № 192-ФЗ от 03.07.2018.

Все организации и ИП, которые должны с 1 июля 2019 года применять кассы, обязаны пробить и передать чек клиенту. Непробитие чека по безналу с 1 июля 2019 года приравнивается к неприменению онлайн-кассы. В этом случае к организации и ИП могут быть применены штрафные санкции согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники».

Неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб.; на юрлиц — от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 тыс. руб.

Согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники», повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн руб. и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 2 лет; в отношении ИП и юрлиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно Примечанию к статье 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им ККТ с нарушением установленного законодательством РФ порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ и порядка ее применения, и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи.

Однако такой порядок применим только в случае, если соблюдены в совокупности следующие условия: на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Таким образом, чтобы избежать ответственности за непробитие чека, следует воспользоваться примечанием к статье 14.5 КоАП РФ и в письме в адрес ИФНС подробно описать состав своего правонарушения, а также указать способ исправления его последствий.

По мнению ряда специалистов, для исправления ситуации неприменения ККТ следует на каждую сумму поступления пробивать отдельный чек. При этом в чеке надо указать обязательные реквизиты, в частности, номенклатуру и адрес электронной почты плательщика, на который должен быть отправлен чек (ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ). В этом случае чек будет не корректировочный, а обычный — на приход. То есть так как организация не пробивала прежде ошибочные чеки, так что и корректировать нечего.

С другой стороны, согласно пункту 4 статьи 4.3 Закона № 54-ФЗ:

При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (БСО коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Кассовый чек коррекции (БСО коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению ККТ в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства РФ о применении ККТ (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ).

При этом чек коррекции оформляется на общую сумму поступления и в чеке коррекции не указывается номенклатура, так как чек коррекции необходим, прежде всего, для полноты отражения выручки. Таким образом, по мнению налоговых органов, от ответственности может быть освобождено лицо, которое само нашло ошибку, добровольно в письменной форме уведомило ИФНС о неприменении кассы и пробило чек коррекции.

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ